КОНСУЛЬТАЦИИ "Роль сказки в развитии детей"
Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся, чувство ответственности. Юмора и уверенности в победу справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.
Единственным источником для воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, дающих материал для развития фантазий
С.Михалков писал: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума.»
В наше время, ценности во многих семьях стали, более материальны, нежели духовные. Родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Им порой кажется более удобным посмотреть сокращённый фильм по произведению в интернете или купить видеокассету сомнительного качества. Исчезла из семейного воспитания удивительно важная и ценная традиция семейного чтения, которая не только развивала ребёнка, его речь, но и позволяла каждому члену высказаться по содержанию, определить ценности, близкие этой семье, особенностям её уклада.
Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством любви, тепла, спокойствия и некоторого волшебства.
«Все мы родом из детства» говорил А.Экзюпери и если человек сохранил это волшебство и веру в красоту, доброту и справедливость, то это счастливый человек, который сможет сделать счастливыми близких. Давайте вспомним и слова В. Берестова «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи, на свете правды больше станет.»
А разве можно без сказки развить воображение, фантазию, желание мечтать у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.
Конечно, если не читают и не рассказывают сказок детям – это не трагедия для родителей, это - трагедия для ребёнка. Классики в деле педагогики считают, что таланты воспитываются книгами и поощрениями. Родители великих людей не навязывали детям книги, они окружали ими детей с детства. Получать знания из книг - это длинный путь, требующий затрат души родителей, их усилий и любви к детям. И как часто мы наблюдаем родителей с проблемами в поведении, которые удивляются «в кого ребёнок? Мы ему дали всё, а он вырос эгоистом».
Я считаю, что причина в том, что ему не дали самого главного-это общения, любви и дружбы, общих переживаний, обсуждения прочитанной сказки, которую не прочитали в своё время малышу.
Наши бабушки нам не читали, они, в основном, их нам рассказывали, рассказывали каждая в своём определённом темпе, стиле, со своим настроением и интерпретациями, и ещё важно то, что они пели, а пели они всегда: когда отмечали праздник, когда работали, когда укладывали нас спать.«Красна сказка складом, а песня- ладом».