КОНСУЛЬТАЦИИ "Роль сказки в развитии  детей"

Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она  помогает  развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся,  чувство ответственности. Юмора и уверенности в победу  справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.

Единственным источником для воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, дающих материал для развития фантазий

С.Михалков писал:  «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума.»

В наше время, ценности во многих семьях стали, более материальны, нежели духовные. Родители не часто  покупают книги,  считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним  в библиотеку. Им порой кажется более удобным посмотреть сокращённый  фильм по произведению в интернете или купить  видеокассету сомнительного качества. Исчезла  из семейного воспитания удивительно важная и ценная традиция семейного чтения, которая не только развивала ребёнка, его речь, но и позволяла каждому члену высказаться  по содержанию, определить ценности, близкие этой семье, особенностям её уклада.

Трудно переоценить  чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством любви, тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

«Все мы родом из детства» говорил А.Экзюпери и если человек сохранил это волшебство и веру в красоту, доброту и справедливость, то это счастливый человек, который сможет сделать счастливыми близких. Давайте вспомним и слова  В. Берестова «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи,   на свете правды больше станет.»

А разве можно  без сказки  развить воображение, фантазию, желание мечтать  у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.

Конечно, если не читают  и не рассказывают  сказок детям – это  не трагедия для родителей, это  -  трагедия для ребёнка. Классики в деле педагогики считают, что таланты воспитываются  книгами и поощрениями.  Родители великих людей не навязывали детям  книги, они окружали ими детей с детства.  Получать знания из книг  - это длинный путь, требующий  затрат  души родителей, их усилий и любви к детям.  И как часто мы наблюдаем родителей с проблемами в поведении, которые удивляются «в кого ребёнок? Мы ему дали всё, а он  вырос  эгоистом».

Я считаю, что причина в том, что ему не дали самого  главного-это общения, любви и дружбы, общих переживаний, обсуждения прочитанной  сказки, которую не прочитали в своё время  малышу.

Наши бабушки нам не читали,  они, в основном, их нам   рассказывали, рассказывали каждая в своём определённом темпе, стиле, со своим настроением и интерпретациями, и ещё важно то,   что  они пели, а пели они всегда: когда отмечали праздник, когда  работали, когда укладывали нас  спать.«Красна сказка складом, а песня- ладом».