"Окружающий мир глазами детей"

30.11.2015 14:02

  Дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир, не совсем так,  как мы взрослые.

 У детей мало жизненного опыта, но много любопытства.

Дети очень наблюдательны, способность наблюдать
окружающий мир-это преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в
мир.   Ребёнок смотрит на  спускающий воздушный шарик  говорит: «оказывается,  воздух умеет свистеть». Наблюдательность
опирается на любознательность.

  Дети хотят всё знать. И сколько не говори ,что нельзя прикасаться  языком на морозе к железным предметам,
единицы не прикоснутся им достаточно чужого примера, основная масса детей
попробует на вкус  заборчик. Сейчас в
детских садах по всем возрастам вводят 
исследовательскую деятельность (опыты ,эксперименты) Для того ,чтобы
ребёнок научился думать, а не получал голую информацию, которая не развивает, а
наоборот ставит границу, между знаниями 
полученные  самому с помощью опыта
или полученная информация, которую 
сказал  взрослый, а со  взрослым 
не  поспоришь.

Можно выделить основные задачи экологического образования дошкольников:

Формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среды жизни человека.

Формирование экологического сознания и мышления, нравственно- этического восприятия природы.

Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности.

Непрерывное воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде и формирование основ здорового
образа жизни.

Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в
семье    Опытно-экспериментальная деятельность позволяет  объединить все виды деятельности.

  Развивает наблюдательность желание самостоятельно познать мир.     
Источником в первую очередь является художественная литература.   

      Изучая стихотворение  В. Берестов «Корова»  ребёнок задаёт вопрос, почему  корова ест травку и даёт молоко. А люди едят
полезную пищу, а ничего    полезного не дают. Вопросы иногда ставят в тупик и  отвечаешь с   юмором .

        У нас нет таких рогов и такого хвостика, поэтому мы не умеем давать молоко. А вот превратить молоко в простоквашу мы
можем. Проводим опыт и узнаем, что молоко полезное. Однажды на участок прибежала белка, дети из окна   
наблюдали, как она ела и прыгала с ветки на ветку. Родители узнали информацию из  уст  ребёнка. На следующий день никто не забыл принести корм   в кормушку. Зачем  прибегала белка? Нет запасов .А почему?  Холодное лето, мало грибов, не урожай
кедрового ореха. Значит, белка прибегала к людям  за помощью.

      Дети нарисовали белку, как никогда, белка произвела впечатление, затронула их чувства, и  дети отразили своё впечатление
в рисунке.

Сразу вспоминаешь слова Анны Роговин «Если хочешь научить меня чему-то

Позволь мне идти медленно...

Дай мне приглядеться. потрогать и подержать в
руках, послушать, понюхать, а  может быть
попробовать на вкус...,

О, сколько всего 
я смогу найти самостоятельно..Только, пожалуйста не торопи меня.»

Показателем экологического воспитания является формирование маленького  человека  с новым  взглядом 
на жизнь, способного осознавать свои действия  по отношению к окружающей  среде ,умеющего  жить в гармонии с природой.

Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции. Важно учитывать, что знания должны расширять и обогащать имеющиеся представления детей, доступны ребенку, опираться на его личный опыт и быть связаны с его повседневной жизнью.

Интегрированный подход помогает  решить задачи экологического воспитания дошкольников ребёнок сам находит ответы в окружающей среде. Во время походов, экскурсий, прогулок, научится видеть красоту, понимать ее в любых проявлениях. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качеств, дружба, взаимопомощь, инициатива,настойчивость, выдержка, коллективизм и др., укрепляется  здоровье.   
Целенаправленная работа способствует  обогащению ребёнка новыми знаниями, научит его самого анализировать, раздумывать,
делать выводы  над тем, что он узнает.
Все родители в основном хотят видеть своих детей, добрыми,  заботливыми. Так, пока  есть время, научите его любить  и заботится об окружающем мире, своим личным примером. Ведь ничто так не воспитывает ребёнка - как личный пример родителей.