"Окружающий мир глазами детей"
Дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир, не совсем так, как мы взрослые.
У детей мало жизненного опыта, но много любопытства.
Дети очень наблюдательны, способность наблюдать
окружающий мир-это преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в
мир. Ребёнок смотрит на спускающий воздушный шарик говорит: «оказывается, воздух умеет свистеть». Наблюдательность
опирается на любознательность.
Дети хотят всё знать. И сколько не говори ,что нельзя прикасаться языком на морозе к железным предметам,
единицы не прикоснутся им достаточно чужого примера, основная масса детей
попробует на вкус заборчик. Сейчас в
детских садах по всем возрастам вводят
исследовательскую деятельность (опыты ,эксперименты) Для того ,чтобы
ребёнок научился думать, а не получал голую информацию, которая не развивает, а
наоборот ставит границу, между знаниями
полученные самому с помощью опыта
или полученная информация, которую
сказал взрослый, а со взрослым
не поспоришь.
Можно выделить основные задачи экологического образования дошкольников:
Формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среды жизни человека.
Формирование экологического сознания и мышления, нравственно- этического восприятия природы.
Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности.
Непрерывное воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде и формирование основ здорового
образа жизни.
Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в
семье Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности.
Развивает наблюдательность желание самостоятельно познать мир.
Источником в первую очередь является художественная литература.
Изучая стихотворение В. Берестов «Корова» ребёнок задаёт вопрос, почему корова ест травку и даёт молоко. А люди едят
полезную пищу, а ничего полезного не дают. Вопросы иногда ставят в тупик и отвечаешь с юмором .
У нас нет таких рогов и такого хвостика, поэтому мы не умеем давать молоко. А вот превратить молоко в простоквашу мы
можем. Проводим опыт и узнаем, что молоко полезное. Однажды на участок прибежала белка, дети из окна
наблюдали, как она ела и прыгала с ветки на ветку. Родители узнали информацию из уст ребёнка. На следующий день никто не забыл принести корм в кормушку. Зачем прибегала белка? Нет запасов .А почему? Холодное лето, мало грибов, не урожай
кедрового ореха. Значит, белка прибегала к людям за помощью.
Дети нарисовали белку, как никогда, белка произвела впечатление, затронула их чувства, и дети отразили своё впечатление
в рисунке.
Сразу вспоминаешь слова Анны Роговин «Если хочешь научить меня чему-то
Позволь мне идти медленно...
Дай мне приглядеться. потрогать и подержать в
руках, послушать, понюхать, а может быть
попробовать на вкус...,
О, сколько всего
я смогу найти самостоятельно..Только, пожалуйста не торопи меня.»
Показателем экологического воспитания является формирование маленького человека с новым взглядом
на жизнь, способного осознавать свои действия по отношению к окружающей среде ,умеющего жить в гармонии с природой.
Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции. Важно учитывать, что знания должны расширять и обогащать имеющиеся представления детей, доступны ребенку, опираться на его личный опыт и быть связаны с его повседневной жизнью.
Интегрированный подход помогает решить задачи экологического воспитания дошкольников ребёнок сам находит ответы в окружающей среде. Во время походов, экскурсий, прогулок, научится видеть красоту, понимать ее в любых проявлениях. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качеств, дружба, взаимопомощь, инициатива,настойчивость, выдержка, коллективизм и др., укрепляется здоровье.
Целенаправленная работа способствует обогащению ребёнка новыми знаниями, научит его самого анализировать, раздумывать,
делать выводы над тем, что он узнает.
Все родители в основном хотят видеть своих детей, добрыми, заботливыми. Так, пока есть время, научите его любить и заботится об окружающем мире, своим личным примером. Ведь ничто так не воспитывает ребёнка - как личный пример родителей.