КОГДА НАЧИНАТЬ ОБУЧАТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?"

06.12.2016 10:23

Когда начинать обучать своего ребенка грамоте

 

 

В нескончаемом потоке проблем семейной педагогике рано или поздно возникает вопрос: «Когда начинать обучать своего ребенка грамоте?» Для этого надо разобраться, как научить дошкольника грамоте и не вступить в противоречия с задачами, средствами и методами школьного обучения. Чтение и письмо в своей основе имеют два пласта – теория и практика.

В школе должны ребенка научить теории чтения и письменности, предоставить помощь в осмыслении законов письма и речи, научить употреблять их осознанно. Но знакомство с практическими задачами чтения и письма лучше начинать до школы. В школе ребенку, будет значительно легче понять какая функция у буквы Ь, «почему эту букву не пишут в слове «полка», а в слове «полька» – надо писать», если еще в дошкольном возрасте он мог свободно манипулировать этой и другими буквами алфавита. Ребенку не придется вспоминать, какой вид имеет этот «мягкий знак», и напрягаться, чтобы прочесть слова с мягким знаком, написанные на доске. В Киеве школьная доскапредставлена на сайте Товары для обучения и развития в нескольких вариантах. Вы сможете выбрать как по цене, так и по способу применения.

Многие родители склоняются к мнению, что если ребенок, идя в первый класс, уже умеет хорошо читать, то на уроках ему станет неинтересно. Ребенок становится бездельником, высокомерно смотрящим на своих одноклассников, которые читают хуже. Но такое рассуждение присуще тем родителям, которые забыли, что такое первый школьный год жизни.

В этот первый год ребенку просто некогда заскучать. В школе Ваш ребенок осваивается не только в классе на новом для себя месте, но и в новой жизни. Появляются новые обязанности, формы поведения и полностью меняется режим. Такие перемены очень серьезны и огромны. А если ко всему еще добавить первую встречу с письменной речью, то ребенок, скорее всего, просто не успеет освоить все и может упустить что-то важное. Поэтому необходимо чтобы ребенок еще до школы научился читать. Тем более, что в 4 года процесс обучения проходит легче, чем в семь лет. Ребенок только осваивает родную речь, она для него еще не стала привычной, будничной, стертой и незаметной как дыхание. Дошкольнику язык вообще-то еще интересен. Родителям необходимо только направить этот интерес в нужное русло. Зачем ждать до 6 лет и возбуждать интерес к языку искусственно, когда для ребенка он станет тусклым, скучным и далеким?

Но бывает и противоположное мнение. Некоторые родители считают, что начинать обучение грамоте с 4 лет – это поздно. Они уверены, что в 1-2 года, когда ребенок только начинает учиться говорить и его память очень цепкая и способна запечатлеть сотню слов, запомнить 33 буквенных знака будет просто. Но знания всех букв алфавита не дают автоматически умение читать. Чтобы научиться оперировать буквами, ребенку мало, просто знать их имена.

Основой обучения чтению является игра, как ведущий вид деятельности в возрасте 4-6 лет. Попытки взрослого отделить игру от учения, убрать из занятий вольности игрового поведения не могут быть успешными. Напротив, широко используя игровые приемы обучения, обеспечивается успех совместных занятий, делая их увлекательными и желанными для ребенка