"Как ругать не обижая"

14.03.2017 19:17

Детский мир отличается от мира взрослых по ряду параметров. Детям чужда вся полнота ответственности, которую несут родители, а мамы и папы стараются жить четко в соответствии с правилами и нормами, признанными в обществе. Для ребенка важно получать требуемую дозу любви и заботы от семьи, а взрослый ценит послушание и стремление ребенка не создавать дополнительных поводов для беспокойства для тех, кому он дорог.
Как ругать, не обижая — процесс воспитания начинается с первых дней жизни и продолжается много десятилетий. Даже создание собственной семьи не освобождает повзрослевших детей от родительского наставничества: пока родители живы, любой человек остается «маленьким ребенком». Поведение отпрысков является основным раздражителем для взрослых, и методы борьбы с непослушанием часто не укладываются в рамки рекомендаций, изложенных в журналах, книгах, учебниках. Теория может расходиться с практикой, и зачастую частные случаи воспитания обнаруживают родительскую ориентацию не на проверенные жизнью и наукой методики, а на собственное чутье и психологическое состояние данного момента.
Детей ругают практически постоянно, и причин для этого масса. Недостаточно высокие оценки в школе, нежелание подчиняться родительской воле и даже недоеденный обед могут стать импульсом для нарастания напряжения в отношениях «отцы – дети». Действенный способ воспитывать и сохранять доверительный настрой между представителями двух поколений – совмещение недовольства поведением ребенка и доброжелательности по отношению к нему. Следует указать ребенку на причины несоответствия его поведения требованиям, но не забыть напомнить ему, что он все так же любим.
Взросление является заветной мечтой каждого ребенка, и построение общения в русле взаимодействия не «ребенок – взрослый», а «взрослый – взрослый», способно вызвать больший отклик в сердце любимого чада. Девочки и мальчики понимают, что их воспринимают серьезно, и стараются соответствовать тому статусу, который им приписывается. Отсюда – возрастание ответственности за себя и свои поступки, чувство стыда за непослушание. Дети начинают дорожить таким отношением со стороны взрослых и всячески стараются их не подвести.
Без порицания нет воспитания, без уважения нет отношений. Исходя из этого простого правила, можно наладить и скорректировать даже самые психологически сложные взаимодействия в рамках семьи. Родителям следует быть готовыми к тому, что и дети будут вправе предъявить им претензии по поводу несоответствия поведения семейному уставу, и отнестись к этому нужно со всей степенью серьезности и понимания.

 

 


Детский мир отличается от мира взрослых по ряду параметров. Детям чужда вся полнота ответственности, которую несут родители, а мамы и папы стараются жить четко в соответствии с правилами и нормами, признанными в обществе. Для ребенка важно получать требуемую дозу любви и заботы от семьи, а взрослый ценит послушание и стремление ребенка не создавать дополнительных поводов для беспокойства для тех, кому он дорог.
Как ругать, не обижая — процесс воспитания начинается с первых дней жизни и продолжается много десятилетий. Даже создание собственной семьи не освобождает повзрослевших детей от родительского наставничества: пока родители живы, любой человек остается «маленьким ребенком». Поведение отпрысков является основным раздражителем для взрослых, и методы борьбы с непослушанием часто не укладываются в рамки рекомендаций, изложенных в журналах, книгах, учебниках. Теория может расходиться с практикой, и зачастую частные случаи воспитания обнаруживают родительскую ориентацию не на проверенные жизнью и наукой методики, а на собственное чутье и психологическое состояние данного момента.
Детей ругают практически постоянно, и причин для этого масса. Недостаточно высокие оценки в школе, нежелание подчиняться родительской воле и даже недоеденный обед могут стать импульсом для нарастания напряжения в отношениях «отцы – дети». Действенный способ воспитывать и сохранять доверительный настрой между представителями двух поколений – совмещение недовольства поведением ребенка и доброжелательности по отношению к нему. Следует указать ребенку на причины несоответствия его поведения требованиям, но не забыть напомнить ему, что он все так же любим.
Взросление является заветной мечтой каждого ребенка, и построение общения в русле взаимодействия не «ребенок – взрослый», а «взрослый – взрослый», способно вызвать больший отклик в сердце любимого чада. Девочки и мальчики понимают, что их воспринимают серьезно, и стараются соответствовать тому статусу, который им приписывается. Отсюда – возрастание ответственности за себя и свои поступки, чувство стыда за непослушание. Дети начинают дорожить таким отношением со стороны взрослых и всячески стараются их не подвести.
Без порицания нет воспитания, без уважения нет отношений. Исходя из этого простого правила, можно наладить и скорректировать даже самые психологически сложные взаимодействия в рамках семьи. Родителям следует быть готовыми к тому, что и дети будут вправе предъявить им претензии по поводу несоответствия поведения семейному уставу, и отнестись к этому нужно со всей степенью серьезности и понимания.

 

 

 

 

Детский мир отличается от мира взрослых по ряду параметров. Детям чужда вся полнота ответственности, которую несут родители, а мамы и папы стараются жить четко в соответствии с правилами и нормами, признанными в обществе. Для ребенка важно получать требуемую дозу любви и заботы от семьи, а взрослый ценит послушание и стремление ребенка не создавать дополнительных поводов для беспокойства для тех, кому он дорог.
Как ругать, не обижая — процесс воспитания начинается с первых дней жизни и продолжается много десятилетий. Даже создание собственной семьи не освобождает повзрослевших детей от родительского наставничества: пока родители живы, любой человек остается «маленьким ребенком». Поведение отпрысков является основным раздражителем для взрослых, и методы борьбы с непослушанием часто не укладываются в рамки рекомендаций, изложенных в журналах, книгах, учебниках. Теория может расходиться с практикой, и зачастую частные случаи воспитания обнаруживают родительскую ориентацию не на проверенные жизнью и наукой методики, а на собственное чутье и психологическое состояние данного момента.
Детей ругают практически постоянно, и причин для этого масса. Недостаточно высокие оценки в школе, нежелание подчиняться родительской воле и даже недоеденный обед могут стать импульсом для нарастания напряжения в отношениях «отцы – дети». Действенный способ воспитывать и сохранять доверительный настрой между представителями двух поколений – совмещение недовольства поведением ребенка и доброжелательности по отношению к нему. Следует указать ребенку на причины несоответствия его поведения требованиям, но не забыть напомнить ему, что он все так же любим.
Взросление является заветной мечтой каждого ребенка, и построение общения в русле взаимодействия не «ребенок – взрослый», а «взрослый – взрослый», способно вызвать больший отклик в сердце любимого чада. Девочки и мальчики понимают, что их воспринимают серьезно, и стараются соответствовать тому статусу, который им приписывается. Отсюда – возрастание ответственности за себя и свои поступки, чувство стыда за непослушание. Дети начинают дорожить таким отношением со стороны взрослых и всячески стараются их не подвести.
Без порицания нет воспитания, без уважения нет отношений. Исходя из этого простого правила, можно наладить и скорректировать даже самые психологически сложные взаимодействия в рамках семьи. Родителям следует быть готовыми к тому, что и дети будут вправе предъявить им претензии по поводу несоответствия поведения семейному уставу, и отнестись к этому нужно со всей степенью серьезности и понимания.